15.12.2023
С 17 декабря 2023 года вступают в силу новые индикаторы риска при федеральном госконтроле в сфере рекламы, которые будут учитывать антимонопольные органы.
Данное положение было отражено в Приказе ФАС России от 01.11.2023 № 787/23 «О внесении изменения в приложение к приказу ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23 «Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере рекламы» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2023 № 76279).
Приказ внес изменения в приложение к приказу ФАС России от 5 июня 2023 г. № 353/23, дополнив пунктом 3 следующего содержания: «3. Распространение на рекламных конструкциях или в теле-, радиопрограммах рекламы, содержащей указание на продажу квартир со скидкой в цене более 20%, рекламодателем, в отношении рекламы которого в течение двух лет, предшествующих дате выявления распространения рекламы, был установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в части распространения недостоверной рекламы…».
Главное условие — повторность совершенного нарушения (в течение двух лет до этого случая уже распространял недостоверную рекламу).
Введенные меры направлены на защиту покупателей от недействительной рекламы.