11.08.2022
С 1 сентября 2022 г. в силу вступят следующие изменения, внесенные в Федеральный закон «О рекламе», касающиеся создания единой системы учета рекламы в сети Интернет:
•Запрещено распространять рекламу на информационном ресурсе иностранного лица, если Роскомнадзором принято решение о запрете на распространение рекламе на таком ресурсе, например, в сети Instagram (запрещена на территории Российской Федерации).
•Роскомнадзор наделяется полномочиями по учету, хранению, обработке информации о рекламе в Интернете. Учету подлежат сведения о рекламодателях, распространителях рекламы, операторах рекламных систем. Что учитывать и хранить определяет Правительство.
•Рекламодатели, распространители рекламы, операторы рекламных систем, которые размещают рекламу в Интернете, с 1 сентября 2022 г. должны предоставлять информацию о рекламе в Роскомнадзор. •Информацию о рекламе надо предоставлять самостоятельно или через владельцев программ для ЭВМ, предназначенных для установления актов распространения рекламы в Интернете. Роскомнадзор установит требования к таким программам для ЭВМ.
•Для отбора оператора рекламных данных Роскомнадзор будет создавать комиссию. Условия такого отбора определит Правительство.
•На протяжении 5 лет информацию, внесенную в реестр Роскомнадзора, будет необходимо сохранять на тех или иных носителях (электронных, бумажных).
•ФАС, ФНС и другие лица, список которых определит Правительство, получат доступ к информации, которая будет внесена в реестр Роскомнадзора.
•Реклама, которая распространяется в сети Интернет, должна содержать пометку «реклама», страницу сайта и/или информацию о рекламодателе.
•В случае нарушения федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет административную ответственность за нарушение законодательства «О рекламе» в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ, суммы штрафов в которой значительно возросли. Максимальная сумма штрафа для юридических лиц составляет 6 млн. рублей.
Если вы являетесь рекламопроизводителем, рекламодателем или рекламораспространителем, рекомендуем отслеживать изменения нормативных документов, поскольку предполагается появление дополнительных разъяснений до 1 сентября 2022 г.
Информация получена из Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».